Удаление зубных отложений в Москве на Римской

Снятие зубных отложений — это комплекс гигиенических процедур, направленных на очищение поверхности зубов от налета и зубного камня. Своевременное снятие зубных отложений предупреждает образование кариеса, гингивита и пародонтита.

Ищите, где снять зубные отложения на Римской в Москве? Нужна клиника с положительным опытом решения стоматологических проблем в Центральном округе города? Живете или работаете в Таганском районе или метро Площадь Ильича? Приглашаем вас в «АБ-Клинику» на Сергия Радонежского 23-25с1. Сделайте улыбку своей мечты реальностью!

Виды зубных отложений и причины их образования

Они бывают:

• мягкими или не минерализованными (зубная бляшка и зубной налет),
  • твердыми или минерализованными (наддесневой и поддесневой камень).

Зубной налет — это мягкая пленка, которая ежедневно образуется на поверхности наших зубов. Изначально она состоит из протеинов слюны, которые участвуют в обменных процессах между зубом и средой полости рта.

Затем на пленке начинают закрепляться бактерии. Постепенно их становится все больше, и пленка значительно увеличивается в объемах. Образуется бляшка — мягкое аморфное образование на поверхности зубов, пломб, реставраций или протезов. Она состоит из остатков пищи, бактерий и продуктов их жизнедеятельности. Бляшка плотно прилегает к поверхности, она уже не смывается слюной или при полоскании рта, но ее все еще можно удалить зубной щеткой.

При неудовлетворительной гигиене ротовой полости бляшки остаются в труднодоступных местах (шейка зуба, его жевательная поверхность, фиссуры и углубления на его коронке, промежутки между зубами, области под брекет-системой и т. д.). Бляшки пропитываются минеральными веществами, которые находятся в слюне (соединения кальция, магния и фосфора), и отвердевают. Так формируется зубной камень — нерастворимое минерализованное образование. Он может быть:

• наддесневым — образуется выше десневого края,
  • поддесневым — формируется ниже края десны, в области пародонтального (зубодесневого) кармана.

Симптомами зубных отложений являются:

• изменением цвета,
  • потускнение эмали,
  • шершавость поверхности,
  • неприятный запах изо рта.

Наддесневой налет и камень визуально заметны, поэтому их легко диагностировать. Присмотритесь в зеркало и определите сами, есть ли у вас зубные отложения. Они могут быть белого, желтоватого, коричневого и даже зеленого цвета. Для удобства в аптеке можно приобрести средство для индикации налета. Оно подкрашивает налет и камень, поэтому их проще заметить.

Поддесневой камень заметить намного сложнее. Для его обнаружения используют специальный инструмент — стоматологический зонд.

Чем опасны зубные отложения?

Бактерии, находящиеся в зубных отложениях, в процессе метаболизма выделяют органические кислоты. При контакте с эмалью кислоты вступают в реакцию с кристаллами гидроксиапатита, которые являются основой эмали. При длительном воздействии кислой среды кристаллы гидроксиапатита разрушаются, эмаль зуба истончается, и кариесогенные бактерии проникают в твердые ткани зуба. Развивается кариес.

снятие зубных отложений

Бактерии будут разрушать твердые ткани и со временем доберутся до пульповой камеры. Они попадут в пульпу (нервно-сосудистый пучок зуба) и вызовут воспаление ее тканей — пульпит. Через пульпу, по корневым каналам, инфекция может попасть в околозубные ткани, становясь причиной развития периодонтита и формирования гранулемы и радикулярной кисты зуба. Если не оказать своевременную помощь, все закончится удалением зуба.

Зубные отложения также оказывают раздражающие воздействие на мягкие ткани. Они являются главной причиной развития гингивита — воспаления десны. Из-за бактерий она краснеет и кровоточит. С поверхности десны воспалительный процесс переходит на околозубные ткани, которые фиксируют зуб в челюстной кости. Развивается пародонтит. Зубы начинают шататься и могут выпасть со временем.

Методы снятия зубных отложений

Современная стоматология для снятия зубных отложений использует:

• химические методы — применение активных веществ для размягчения твердых камней,
  • механические методы — применение специальных инструментов и аппаратов, которые разрушают зубные отложения и очищают от них поверхность зубов или протезов.

Механическое снятие может быть аппаратным (порошко-струйный метод или airflow, а также ультразвуковой метод) и ручным (применения скалеров и кюрет). Аппаратные методы называют профессиональной чисткой зубов. Такую услугу предоставляет почти каждая стоматологическая клиника.

Скалеры и кюреты — это инструменты, которые применяются для удаления поддесневых камней. Скалеры имеют изогнутые крючки, кюреты — острые лезвия. Ими фактически соскабливают зубные отложения с поддесневой поверхности зуба. Инструменты отличаются размерами, формой и углом изгиба лезвия или крючка, чтобы удобнее было вручную снимать поддесневые камни с разных групп зубов.

Скалеры и кюреты достаточно острые, ими можно повредить эмаль или мягкие ткани, поэтому ручное удаление сейчас все реже применяется стоматологами. Большее распространение получил аппаратный метод, потому что он эффективнее и безопаснее для пациента.

Методы снятия зубных отложений

Как правило, процедура снятия отложений проходит в три этапа:

1. Удаление выбранным методом. Стоматолог может комбинировать несколько методов, чтобы очистить от камня и налета все труднодоступные места и зубодесневые карманы.
  2. Полировка эмали. После снятия зубных отложений поверхность зубов остается шероховатой. На такой поверхности бактериям будет проще зафиксироваться, что ускорит образование нового налета. Поэтому зубы после процедуры полируют с помощью специальных щеток и паст, а промежутки между ними — стоматологическими штрипсами (металлическими полосками).
  3. Фторирование. Зубы покрывают фторсодержащими растворами, Элементы фтора насытят эмаль, укрепят ее, сделают более устойчивой к кислой среде и снизят чувствительность зубов.

Химическое снятие зубных отложений

Метод активно применялся в начале прошлого века. Для размягчения и удаления отложений использовали растворы кислот (серной, соляной, азотной, молочной и т. д.). Однако метод не получил широкого распространения, поскольку кислота вызывает повреждения эмали и ожоги слизистой при попадании на нее.

Сегодня химическое снятие применяют в крайних случаях, когда у пациента слишком плотные отложения или подвижные зубы и механическое воздействие приведет к еще большему их расшатыванию. Для процедуры применяют гели, в состав которых входят растворители и ферментные препараты. Основу большинства гелей составляет соляная или молочная кислота, хлороформ и йод, который используется для окрашивания отложений и антисептического действия.

Стоматолог наносит гель на минерализованное отложение. Гель должен воздействовать на них на протяжении от 30 секунд до нескольких минут, после чего его смывают, а размягченный камень удаляют ручным или аппаратным способом. Во время процедуры десна должны быть защищены специальным материалом, чтобы уберечь ее от попадания активных веществ.

Химический метод применяют только для размягчения наддесневых отложений.

Снятие зубных отложений методом air flow

Его еще называют воздушно-абразивным, пескоструйным или порошко-струйным методом, а также абразивной чисткой зубов. Для этого используют направленный поток воздуха, в котором содержится абразивный материал. В качестве абразива применяют пищевую соду или кальцийсодержащие порошки. Кристаллы абразива ударяют по зубным отложениям и разбивают их, при этом не повреждая эмаль зуба.

Вместе с потоком воздуха на поверхность зубов подается поток воды или дезинфицирующего раствора. Он не дает перегреваться зубной эмали и смывает с ее поверхности остатки отложений. Затем их собирает всасывающая трубка. Кристаллы абразивного материала не только разбивают отложения, но и полируют эмаль. Поэтому пескоструйный аппарат также применяют после других процедур, чтобы отполировать поверхность зубов.

Смесь воздуха, воды и абразива подается через специальный наконечник, который позволяет очистить от наддесневых отложений все труднодоступные места. При этом стоматолог может регулировать напор пескоструйного аппарата, исходя из толщины отложений и состояния зубов пациента.

Метод air flow обычно используют для удаления пигментного налета. После его удаления улыбка становится светлее на несколько тонов, из-за чего процедура получила название — отбеливание зубов. Конечно, это всего лишь маркетинговый ход. Никакого отбеливания на самом деле не происходит. Зубы просто очищаются от красящего их налета. Такой эффект можно достичь любой методикой снятия зубных отложений.

Снятие зубных отложений ультразвуком

Чистка ультразвуком более надежная, чем метод air flow, и более безопасная, чем химическое или ручное снятие отложений. Технология позволяет удалить наддесневые и поддесневые камни.

Для процедуры используют профессиональный ультразвуковой скалер. Его рабочая насадка совершает колебания, которые генерируют высокочастотные ультразвуковые волны. Кончик насадки соприкасается с отложениями и механически разрушает их.

В процессе подается струя воды или раствор антисептика. Ультразвук создает сильные завихрения жидкости у поверхности зубов. В ней образуются много микро пузырьков, которые лопаются и высвобождают энергию. Ее достаточно, чтобы разбить наддесневые и поддесневые камни и разрушить бактериальную пленку. Во время ультразвуковой чистки выделяется кислород, который ускоряет механическое разрушение отложений и дополнительно дезинфицирует эмаль.

Методика ультразвуковой чистки может доставлять дискомфорт пациентам с чувствительными зубами, поэтому им предварительно делают анестезию.

Сколько стоит снятие зубных отложений на Римской